Возврат
Согласно закону, потребитель имеет право вернуть продавцу не любой товар, а только тот, который не относится к продовольственным, и приобретен в целях, не имеющих отношения к коммерческой деятельности. Закон о защите прав потребителей описывает положения, касающиеся правил, условий и сроков возврата товара:
- Непродовольственных товаров надлежащего качества, то есть таких, которые не подошли покупателю по размеру, фасону, цветовой гамме, комплектации, форме и габаритам.
- Непродовольственных товаров ненадлежащего качества – товаров, имеющих производственные и иные дефекты и повреждения.
- Непродовольственных товаров, приобретенных дистанционным способом (по почте или в сети Интернет).
Возврат товара надлежащего качества
Товар надлежащего качества подлежит возврату в случаях, если потребитель не имеет претензий к качеству товара, но желает его вернуть по причине несоответствия характеристик, продавец имеет полное право не удовлетворять данное требование. Товар приемлемого качества можно заменить альтернативным товаром с нужными характеристиками. И только в том случае, если желаемого товара не имеется в продаже в момент обращения за обменом, покупатель вправе вернуть деньги .
Обмен и возврат товаров надлежащего качества возможен при соблюдении следующих условий:
- целостность упаковки, наличие пломб, ярлыков;
- отсутствие признаков использования.
Перечень товаров, не подлежащих возврату
В данном случае не перечисляем весь спектр товаров , а только относящиеся к напольным покрытиям.
4. Товары, отпускаемые «на метраж»: ткани и нетканые материалы (тесьма, кружево и прочее); кабельная продукция (шнуры, провода, кабели); строительные и отделочные материалы (пленка, линолеум, ковровые дорожки) , товары изготовленные и привезённые на заказ.
Возврат товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения дефектов функциональности либо существенных повреждений в приобретённом товаре ненадлежащего качества, покупатель вправе потребовать возврат товара, согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- заменить бракованный товар качественным альтернативным товаром той же фирмы или модели;
- заменить товаром другого производителя с перерасчетом стоимости;
- уменьшить цену в соответствии с имеющимся дефектом;
- бесплатно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение потребителем;
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость товара в полном объеме.
Возврат товара в течение 14 дней
Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель вправе обменять (вернуть) товары нормального качества в течение 14 дней, без учета дня покупки.
Заявление на возврат товара
Чтобы вернуть товар, необходимо написать заявление в свободной форме, но обязательно должно включать:
- ФИО, адрес, контактные данные потребителя;
- Наименование товара в соответствии с паспортом товара;
- Подробное обоснование причин возврата товара;
- Просьбу о возврате стоимости товара;
- Приемлемые способы возврата денежных средств.
- Дату,подписьзаявителя.